Блог компании «Аксора»

Пишем о дизайне и интернет-маркетинге по делу и без воды.

Как сделать читабельную таблицу

Часто встречаются плохо оформленные таблицы, как эта:

Здесь есть все: линейки, центральное выравнивание, выделение цветом текста, разноцветные строки.

Таблицы готовят бухгалтеры, менеджеры, пиарщики, студенты — практически каждому, кто работает на компьютере пришлось оформить несколько таблиц. В программах для создания таблиц много функций, и все стараются использовать их по максимуму, считая что чем больше цветов и стилей, тем красивее, необычнее, выглядит таблица.

В чем основная проблема этой таблицы

За псевдо красотой, разноцветными полосками и линейками теряются данные и их сложно изучать. А нужно чтобы было наоборот и таблица демонстрировала данные, а ее оформление только помогало их изучать, а не отвлекала.

Есть хорошая гифка — она показывает, как улучшить таблицу и вывести данные на первый план. Мы повторим все изменения таблицы из гифки и расскажем почему они были необходимы. Чтобы было проще, мы используем аналогичную таблицу на русском.

Как сделать лучше

Убираем из таблицы цвет — данные начинают чуть более выступать на первый план:

Удаляем горизонтальные и вертикальные разделители и цветные плашки в строках таблицы:

Теперь таблица выглядит легче, и разделители не спорят с текстом.

Удаляем рамку и жирное начертание из шапки:

Данные в столбцах не очень большие, места хватает для всего. Увеличиваем ширину колонок, так чтобы они соответствовали данным, и избавляемся от переносов слов в строках:

Выравниваем текст по левому краю, цифры — по правому, заголовки столбцов выравниваем вместе с данными:

Сгруппируем данные и отделим их друг от друга дополнительным пространством, удалим повторы в боковике таблицы:

Выделим не отдельное значение, а всю строку. Избавимся от ненужных нулей в числовых данных — все цифры целые, знаки после запятой тут не нужны. Напишем даты более человечно, а цифры, чтобы их было проще считывать
и сравнивать, разделим пробелами на разряды (между группами цифр используйте неразрывный пробел):

Выделим заголовки колонок жирным (если из-за этого увеличивается ширина колонки, уменьшите шрифт на 1—2 пункта) и отделим шапку таблицы от прографки тонкой линейкой:

Чтобы компенсировать расстояние между колонками воспользуемся приемом Тафти и выровняем цифровые данные по центру. Что бы числа стало еще проще сравнивать выравниваем их по разряду — сначала выравниваем данные по разряду, а потом это все выравниваем по центру колонки (это сложный примем, и используется в верстке книг и журналов, обычно достаточно выровнять числовые данные по правому краю):

Было, стало

Таблица стала компактнее, данные хорошо видны и их легко изучать.

Прикрепляем таблицу Эксель с правильным форматированием — все оформление задано стилями ячеек. Выбирайте нужные стили и создавайте красивые простые таблицы.

2017  

Как сэкономить на контекстной рекламе, если вы владелец СТО в Минске

Предположим, вы владелец СТО, которое ремонтирует электрику и делает слесарные работы: от замены тормозных колодок до ремонта КПП. Специализируетесь на марках: Ford, Audi, Volkswagen. А ещё у вас есть сайт.

Когда автовладельцы ищут в Яндексе или Google, где отремонтировать своё авто, скорее всего, им сразу показывается ваш конкурент. Допустим, конкурента зовут Федор, у него тоже СТО, есть сайт, и рекламирует он его в первой тройке спецразмещения в Яндексе:

Вам может быть интересно:
— Сколько людей перейдут на сайт, если стать рядом с СТО Федора?
— Окупится ли контекстная реклама?
— Как её настроить и запустить, чтобы не потратить лишнего?

Сколько людей перейдут на сайт из контекста Яндекса или Google?

В среднем из 1000 человек, которые ищут что-либо в поиске, 140 переходят на сайт с первого места спецразмещения, 120 — со второго, 130 — с третьего. Из них звонят или оставляют заявку, примерно 40 (если сайт сделан хорошо). Статистика постоянно изменяется, зависит от многих факторов, ею можно пользоваться в самом начале, чтобы примерно спланировать результат.

Из 1000 человек, которые придут на сайт СТО, позвонят около 40

Окупится ли реклама, и сколько денег нужно на запуск?

Яндекс.Директ — это аукцион со своими правилами. В этой статье мы не будем подробно рассказывать про формулу подсчёта. Если вкратце — оплата не фиксированная, а зависит от результатов торгов между конкурентами. Вы платите только за клики по вашим объявлениям. Чем больше клиентов кликнут и перейдут на ваш сайт — тем больше вы заплатите за рекламу.

Хороший способ правильно оценить бюджет на контекст — запустить рекламу на неделю. Ограничьте дневной бюджет, например, не больше 5$-10$ в день. А в конце недели оцените:
— сколько денег израсходовано
— сколько клиентов пришло на сайт
— сколько клиентов обратилось
— какой CTR — это количество кликнувших по объявлению / количество показов объявления * 100%.

CTR (произносится как «Ситиар») в нашем случае с СТО в поиске желательно должен превышать 5%. Например, если объявление показалось 100 человекам, а кликнуло на него 10, то CTR = 10%. Если 5 человек из 100, которым показалось объявление, пришли на сайт — это значит, что реклама настроена неплохо. Ещё важно считать, сколько людей заказали вашу услугу, но неделя — слишком короткий строк, в большинстве случаев, адекватно оценить заказы и окупаемость можно через месяц. Однако, после первой недели, как правило, понятно, какая стоимость клика, и спланировать бюджет гораздо легче и точнее.

Учитывайте, что кроме денег, которые идут на рекламу, агентства берут комиссию за настройку и ведение рекламы. Например, за первую неделю на рекламу тратите 25$ + услуги за настройку рекламной кампании.
После первой недели тестирования, вы сможете точнее спланировать следующий месяц.

В конце месяца оцените ROI — это сколько денег из вложенных в рекламу вам вернулось. Рассчитывается так:
(Доход, полученный от оказания услуги — себестоимость оказания услуги) / сумму, вложенную в рекламу * 100%
Например, клиент заплатил вам за ремонт КПП 200$, из них 80$ у вас ушло на покупку деталей и затраты по ремонту, в рекламу вы вложили 90$. ROI = (200-80) / 90 * 100% = 133%. Если ROI больше 100% — реклама окупается, и можно думать об увеличении клиентов, если меньше — реклама не окупается.
Скачайте таблицу для быстрого расчета ROI, если уже запускаете рекламу.

Если ROI больше 100% — реклама окупается, и можно пробовать расширять охват аудитории

Как запустить контекстную рекламу и как её настроить, чтобы не потратить лишнего

Результат настройки контекстной рекламы — это где, кому, когда и по какой цене показываются ваши объявления.

Рекламу СТО в Яндексе показываем потенциальным клиентам — тем, кто ищет: «ремонт ауди», «ремонт рулевой рейки форд», «диагностика авто форд», «диагностика ауди минск», «ремонт фольксваген минск», «ремонт ауди минск». Подбираем запросы марок машин и не забываем все варианты. Для этого указываем эти запросы в настройке объявлений.

Убираем лишние слова
СТО не нужны те, кто пытается починить машину самостоятельно и ищет в поиске, например, «ремонт ауди своими руками». Для этого в настройках указываем, что не будем показывать рекламу тем, кто ищет:
«своими руками», «руководство», «своими», «схема», «эксплуатация», «отзывы», «форум», «видео», «как», «инструкции», «книга», «книги», «программа» «скачать»...
Если не подбирать минус-слова, то переплата составляет до 40%.

Чтобы не переплачивать за ненужные переходы из рекламы, нужно тщательно исключить ненужные слова.
Если не подбирать минус-слова, то переплата составляет до 40%

Обычно, в агентствах специалисты по настройке контекстной рекламы знают про слова исключения. Но далеко не каждый должным образом настраивает исключения этих слов. Таким образом, чем больше и точнее настроены минус-слова, тем меньше к вам придет «случайных» посетителей, и вам не нужно за них платить.

Отказываемся от ненужных услуг
Кроме спецразмещения, агентства часто предлагают настройку ретаргетинга и ремаркетинга — это когда объявления «преследуют» клиента после того, как он посетил сайт. В нашем случае с СТО — клиентам нужен «срочный» ремонт, поэтому можно отказаться от ретаргетинга и от ремаркетинга вначале. Но бывают и дорогие «несрочные» услуги, например, полировка или покраска. В этом случае имеет смысл запускать ретаргетинг и ремаркетинг.
Сначало узнайте, какая стоимость приведенного клиента и окупаемость рекламы. Далее можно работать над улучшением и подключать дополнительные рекламные каналы.

Считайте окупаемость контекстной рекламы и вовремя расширяйте охват аудитории, чтобы привлечь новых клиентов.

Задайте вопросы сертифицированному Яндексом и Google специалисту.
Узнайте о нашем подходе к ведению контекстной рекламы.